Продукция
Адреса и телефоны
г.Санкт-Петербург
Финляндский проспект, дом 4, литер А (БЦ "Петровский форт")
схема проезда »

Партнерский интерфейс




Общие сведения о магистральных нефтепроводах

Магистральные нефтепроводы используются для доставки нефти и нефтепродуктов, включая стабильный конденсат и бензин, из районов их промысла (разработки), переработки или хранения до конечных мест потребления (нефтебазы, перевалочные базы, нефтеналивные терминалы, промышленные предприятия и НПЗ).

Данные трубопроводы имеют высокую пропускную способность, при их строительстве используются трубы сварные большого диаметра (величина варьируется от 530 до 1220 мм), рассчитанные на рабочие давления до 12,5 МПа.

Конструктивно трубопровод представляет собой трубы, сваренные в непрерывную нитку. Магистральные нефтепроводы обычно заглубляются в грунт на глубину 0,8-1 метр до верхней трубы (образующей) – если другая глубина заложения не требуется специальными геологическими условиями или требованиями обеспечения постоянной температуры транспортируемых продуктов (например, чтобы исключить возможность замерзания накопившейся воды).

Для магистральных трубопроводов применяют как трубы сварные большого диаметра, так и цельнотянутые трубы (того же диаметра). Проектное значение рабочего давления в трубопроводе определяет толщину стенок труб. Трубопровод, который прокладывается по районам с вечномерзлыми видами грунта или через заболоченные участки, может размещаться на опорах или искусственных насыпях.

Нефтепроводы, пересекающие крупные реки, могут утяжеляться следующим образом: сплошные бетонные покрытия или грузы закрепляются на трубах анкерами и заглубляются ниже речного дна.

Помимо основной, обычно прокладывают вспомогательную (запасную) нитку перехода, имеющую тот же диаметр. Трубопровод размещается в патроне из труб, когда трасса пересекает крупные шоссейные дороги или железнодорожные пути.

Протекторы и станции дренажной, катодной защиты, расположенные вдоль всего маршрута нефтепровода, предохраняют трубы от агрессивного воздействия наружной коррозии, дополняя противокоррозионное изоляционное покрытие трубопровода. Например, трубы сварные большого диаметра могут покрываться различными защитными составами: на эпоксидной, битумной, полиэтиленовой основе – что позволяет эксплуатировать изделия в жестких рабочих условиях.

Каждый магистральный трубопровод оснащается линейными задвижками, чтобы перекрывать отдельные участки при авариях или ремонте труб. Они размещаются с интервалом от 10 до 30 км – это зависит от рельефа нефтепроводной трассы.

Линия связи (телефонной или радиорелейной), имеющая диспетчерское назначение, размещается вдоль всей трассы трубопровода. Часто ее используют для передачи телеизмерительных сигналов или для удаленного управления.

Статьи и публикации