Продукция
Адреса и телефоны
г.Санкт-Петербург
Финляндский проспект, дом 4, литер А (БЦ "Петровский форт")
схема проезда »

Партнерский интерфейс




Трубопроводы – связующее звено между нефтью и танкерами для ее транспортирования

Значительный объем мировой нефти транспортируется при помощи танкеров.

Танкеры малого водоизмещения используются для особых грузоперевозок (например, для битумов). Танкеры среднего водоизмещения, имеющие дедвейт (суммарный вес груза, перевозимого судном) до 25 тысяч тонн, эксплуатируются для перевозок нефтепродуктов.

Судна среднего тоннажа (не более 45 тысяч тонн) доставляют как нефть, так и нефтепродукты. Основная часть всех морских нефтеперевозок приходится на крупнотоннажные танкеры, обладающие дедвейтом свыше 45 тысяч тонн.

Нефть и ее продукты обычно загружаются с берега в танкеры, а разгружаются за счет трубопроводов, которые проложены как в танках (резервуары для перевозки топлива), так и вдоль всей палубы. Танкеры-гиганты, имеющий дедвейт свыше 250 тысяч тонн, обычно не в состоянии зайти в порт при полной загрузке. Их заполнение происходит при помощи морских платформ или подведенных трубопроводов (для них используются газлифтные трубы, имеющие повышенную надежность параметров).

На сегодняшний день танкер – это судно гигантского размера. Большие габариты обеспечивают масштабный экономический эффект от перевозок – цена транспортировки одного нефтяного барреля по морю обратно пропорциональна размеру судна. Численность экипажа танкера практически равна для среднего и большого размера судна.

Поэтому использование кораблей-гигантов значительно уменьшает расходы на транспортировку нефти. Но не каждый морской порт может принять крупногабаритный танкер из-за ограничений по допустимому фарватеру.

На помощь приходит система магистральных нефтепроводов, связывающая нефтяные места разработки, заводы по переработке и конечные объекты для отгрузки топлива. Она позволяет в кратчайшие сроки и без потерь транспортировать «черное золото» на судно для дальнейшей доставки. К таким трубопроводам предъявляются высокие требования качества и надежности, поэтому при их создании используются стальные трубы, обладающие высокой механической устойчивостью и стойкостью к агрессивным воздействиям окружающей среды (например, бесшовные горячекатаные газлифтные трубы).

В настоящее время океанские и морские просторы бороздят более 3000 танкеров, большей частью которых владеют независимые судоходные компании. Нефтяные компании арендуют у них суда, заключая контракты на фрахтование.

Статьи и публикации