Продукция
Адреса и телефоны
г.Санкт-Петербург
Финляндский проспект, дом 4, литер А (БЦ "Петровский форт")
схема проезда »

Партнерский интерфейс




Особенности разработки нефти на морском шельфе при помощи газлифтного способа

Большое количество углеводородных месторождений (нефть и газ) залегают на морском шельфе, на глубине от 50 до 120 метров (и более – в зависимости от конкретного географического расположения). Разработка таких месторождений происходит с помощью стационарных платформ морского типа (МСП) и блок-кондукторов (БК). Обычно каждая пара платформа-кондуктор обслуживает от 12 до 18 скважин.

Газлифтный метод разработки месторождений – самый распространенный на сегодняшний день. Оборудование скважин газлифтных систем тесно связано с наземными объектами при помощи совокупности трубопроводов (применяются газлифтные трубы и др. типы).

Параметрами разрабатываемого пласта являются: продуктивность, изменение его “поведения” с течением времени, наличие особых проблем (вынос песка в скважину или приток нежелательной воды).

К характеристикам скважины относятся: глубина погружения и диаметр, которые имеют насосно-компрессорные и газлифтные трубы, конструктивные особенности скважины (перфорационные интервалы, фильтры гравийного типа и т.д.), виды газлифтных клапанов, режимы протекания жидкостных сред в скважине. Объекты наземного типа содержат манифолъды, компрессорные установки, сепараторы, системы сбора и транспортно-экспортные трубопроводы.

В ходе испытаний (опытных и промышленных) различных способов механизированной добычи топлива на морском шельфе было выяснено: газлифт – самый экономичный, надежный и эффективный. Данный способ применяется на морском шельфе с 1997 года.

Достоинства газлифтного метода разработки морских месторождений:

  • меньшие затраты на эксплуатацию, чем при других способах (например, насосных);
  • данный способ разработки наилучшим образом соответствует всем условиям, выдвигаемым к процессу нефтедобычи со дна моря;
  • низкая ремонтная стоимость;
  • высокая автоматизация всех процессов добычи;
  • простота обустройства скважины;
  • минимизация количества требуемого техперсонала;
  • возможность возобновления добычи топлива из приостановленных скважин.

Данный способ добычи полезных ресурсов со дна моря имеет некоторые недостатки:

  • сложность оптимальной эксплуатации группы скважин одновременно;
  • характеристики работы скважины ухудшаются по мере роста обводненности добываемого топливного ресурса.

Совершенствование конструктивных технологий (например, качественные газлифтные трубы, газлифтные клапаны и подъемники и т.д.) позволило значительно повысить эффективность разработки газлифтных скважин на дне моря.