Продукция
Адреса и телефоны
г.Санкт-Петербург
Финляндский проспект, дом 4, литер А (БЦ "Петровский форт")
схема проезда »

Партнерский интерфейс




История изобретения винтовых свай

Проведение полного комплекса строительных работ за короткий срок, доставляя как можно меньше неудобств людям, проживающим рядом с участком застройки, всегда было одной из основных задач строительных компаний. Это условие особенно важно в крупных промышленных городах, жители которых работают по сменам. Кроме того, возникающие вибрации, вызванные забиванием свай из железобетона, способны причинить вред окрестным зданиям, архитектурным памятникам и даже повлиять на состояние фундаментов современных строений.

Данная проблема была решена около 80 лет назад, после того как военные инженеры разработали винтовые сваи. По началу данный тип свай успешно применялся для возведения военных сооружений за короткое время на сложных видах грунта (подтопленный, болотистый, сезонно- или вечномерзлый).

Гражданскими строителями были оценены все преимущества таких свай – началось применение винтовых свай при прокладке линий коммуникаций, линий электропередач, строительстве жилых зданий и крупных промышленных объектов.

Изобретение винтовых свай связывают с английским инженером Александром Митчеллом, который в 1838 году проектировал сеть осветительных линий в районах лондонских рек и каналов. Митчелл, учитывая рельеф местности и особенности берегового грунта, усовершенствовал нижний конец металлической сваи винтом. Так были созданы первые винтовые сваи.

Изобретение начало широко применяться в 1850 году в США, когда в заливе реки Делавэр был монтирован первый маяк, спроектированы по новой технологии. Он имел фундамент, выполненный на металлических трубах, на концах которых были расположены винтовые наконечники. Позже еще сотня маяков той же конструкции была размещена на всей территории Америки.

В Россию новое изобретение попало в 1880 году, когда Владислав Карлович, генерал-майор и инженер, начал популяризировать его применение. Карлович показал русскому научному сообществу достоинства использования винтовых свай в условиях вечной мерзлоты Севера и Сибири.

Конструктивно винтовые сваи постоянно модернизировались инженерами различных стран с течением времени. Именно российскими инженерами-испытателями были добавлены к стволу сваи особые лопасти (сваи винтовые СВЛМ и СВМ), позволяющие винтовой свае легко входить в любой грунт, кроме скального типа. Это позволило успешно вести строительство даже в вечномерзлом грунте.